Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
статистика
свзь
Block title
Cборник всех известных каталогов и рейтингов!
Курс Валют
ПриватБанк курс доллара

Электровелосипед,  электронабор, мотор колесо, электротранспорт!
Будьте на шаг впереди, Электрифицируйтесь уже сегодня!


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






Часто задаваемые вопросы

 Здесь собраны часто задаваемые вопросы, потенциальных владельцев электровелосипеда/электроскутера и людей просто интересующихся данной темой. Первый вопрос при виде электровелосипеда:  : «А где же мотор?»  А мотор в колесе!  А это означает отсутствие ременных либо цепных передач, редуктора и щеток, соответственно мотор имеет максимальные КПД и надежность.

Мотор-колесо - это возможность создания переднеприводного и вместе с тем, полноприводного электровелосипеда,  возможность динамичного старта, возможность экономичной поездки, возможность улучшить экологическую обстановку. И даже если учесть периодическую замену аккумуляторной батареи - в итоге стоимость эксплуатации не превысит и цента за километр пути.

·     Что такое мотор-колесо?

Это безщеточный мотор концентратор переменного тока в ступице колеса.

·     Для кого предназначен электровелосипед? 

Электровелосипед является незаменимым транспортным средством в отношении скорость/экономичность/маневренность. Электровелосипеды могут быть разные - прогулочные, дорожные, горные, спортивные и предназначены они для любой категории населения, имеющих опыт катания на велосипеде и знания ПДД. Управление отличается лишь тем от обычного, что в дополнение к педалям у Вас есть возможность плавно регулировать обороты мотор-колеса. Когда необходима помощь мотора, Вы всего лишь поворачиваете ручку акселератора. Последние 250 Вт моторы имеют небольшой вес и очень малое сопротивление качению, что облегчает движение на педалях. И что немаловажно: на электровелосипеде не стыдно проехать там, где при проезде на мотороллере Вас вспомнят "не злым тихим словом!" Кстати, говоря: для подавляющего большинства счастливых обладателей электровелосипеда этот вид транспорта стал приоритетным в виду высокой практичности данной техники, ведь его средняя скорость превышает среднюю скорость движения любого общественного транспорта, а стоимость поездки на порядок меньше. Кстати, есть много обеспеченных людей имеющих дорогие автомобили, но при этом велосипед для них не чужд, и является отличным (для них) способом отдохнуть  от городской суеты.

·     Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?

 

 Педали крутить действительно просто. Если Вы планируете поездку, которая превышает дальность хода на одном заряде, тогда рекомендуется в пути подкручивать педали. Помимо того, что Вы экономите заряд батареи - Вы еще добавляете мощность, которая дает электровелосипеду прибавку и по тяге и по скорости, при этом чувствуя себя велосипедистом. Если не доводить состояние батареи до глубокого разряда - крутить педали чрезвычайно легко, а еще легче - на многоскоростном электровелосипеде, т.к сами выбираете нужное передаточное число.

·     У меня есть свой велосипед, могу ли я самостоятельно переделать его на электротягу?

Да, конечно, следуя инструкции идущей с фирменным велоэлектронабором, так называемым "кит-комплектом"  можно собрать электровелосипед всего за час времени и тут же провести его тестдрайв. Кроме того, свой велосипед Вы можете оборудовать по своему вкусу, сделав уникальным среди тысячи. Так как предлагается переднеприводный вариант электровелосипеда - Вам не придется вмешиваться в работу переключателя скоростей и отказываться от штатного многоскоростного заднего колеса, как это могло бы быть, если устанавливать мотор-колесо на заднюю вилку.

 

Вот здесь человек делится опытом установки переднего мотор-колеса на свой велосипед.

Процесс установки сводится к нескольким несложным шагам:

1. Вместо штатного переднего колеса монтируется колесо-мотор. Обязательно   устанавливается стопорное кольцо или спец. накладка для усиления вилки и             предотвращения проворота оси мотора. Все гайки надежно затягиваются

2. Крепятся ручка акселератора, аккумуляторы и контроллер

3. Подключаются соответствующие провода и разъемы согласно схеме

Более подробная информация предоставлена в инструкции к велоэлектронабору

·     Что лучше: купить электровелосипед (фирменный) или модернизировать свой велосипед с помощью велоэлектронабора? 

Дело выбора. Оцените характеристики предлагаемого электровелосипеда и отдельно взятого электронабора к велосипеду. Как правило сборка из набора обойдется Вам значительно дешевле. Если же электровелосипед продается практически по цене электронабора при тех же заявленных характеристиках, то скорее всего это бюджетный вариант. При относительно малом выборе моделей электровелосипедов на сегодняшний день преимущества самостоятельной сборки очевидны:

1. Вы создаете свою эксклюзивную модель на базе своего велосипеда, кастом электробайк, если угодно.

2. Свободный выбор типа моторов и аккумуляторов.

3. Наличие комплектующих.

4. Как правило, Ваш велосипед всегда легче бюджетного, более комфортабелен и удобен.

5. Быстрое превращение "велосипед-электровелосипед-велосипед".

6. При самостоятельной сборке электровелосипед внешне похож именно на велосипед, а не на мопед, как в некоторых фирменных моделях.

7. И естественно, собрав электровелосипед своими руками Вы доведете его до идеала: все узлы надежно закреплены, предохранители установлены, клеммы зажаты, дребезга деталей нет - тогда непредвиденная поломка в пути исключена, и Ваш, уже электрический железный конь, будет верно служить Вам на протяжении многих тысяч километров!

            Как выглядят самодельные и серийные электровелосипеды их владельцев можно посмотреть на  этой странице

·     У меня есть возможность самостоятельно проспицевать колесо, возможно ли приобрести комплект без обода?

·     Выдержит ли нагрузку 2 мм спица мотор-колеса?

Такая возможность имеется. Соответственно стоимость комплекта и доставки для покупателя уменьшится.

Промышленные моторы изготавливаются как в исполнении под 2 мм спицы так и усиленные - 3 мм. Это зависит от типа мотор-колеса. Заблуждением является суждение, что спицы 2 мм слабы для электровелосипеда. Но дело не в толщине, а в качестве спицы и ее правильной натяжке. Так, на заднее колесо заводского велосипеда установлены те же 1,8-2 мм спицы и при нагрузках свыше 100 кг они не теряют надежности. Переднее колесо еще  менее нагружено, поэтому шансы порвать 2 мм спицу  мотор-колеса  (переднеприводного) куда меньше чем у заднего. Если же мотор позволяет установить усиленные (3 мм) спицы, то необходимо воспользоваться этой возможностью, немного возрастет вес, но добавится и запас прочности.

·     На сколько увеличится вес велосипеда при установке электронабора и аккумуляторов?

Вес увеличится от 7 до 20 кг в зависимости от мощности мотор-колеса, количества батарей и их типа.

·     Это что же,  если закончится заряд надо будет везти лишнюю тяжесть?

Эта "лишняя тяжесть" как раз выполняет основную работу за Вас - любой подъем, быстрое ускорение - все за счет нее. И велосипедисты бывают разных весовых категорий. Кто-то до 60, а кто-то за 120 кг. И те и другие чувствуют себя  комфортно на своем велосипеде не смотря на разность в весе, так что прибавка веса от веломотора и батареи в несколько килограмм  не особо утяжелит движение. Бывалые электробайкеры всегда знают на сколько им хватит заряда при тех или иных дорожных условиях. При этом когда надо - помогают педалями  и проезжают расстояния намного большие, чем только на  электротяге. Если даже заряда не хватило - педали крутить не так уж и сложно, чтобы считать это "камнем преткновения" - а заодно и хорошая разминка для тех, кто и вовсе отвык их крутить:)

·     Почему аккумуляторы приобретаются отдельно?

 - У Вас появляется при этом возможность выбора!

1. Вы можете выбрать подходящий тип батареи - ведь не всем нужна свинцовая батарея - кто-то предпочитает легкую LiFePO4

2. Вы можете выбрать подходящую емкость и размер аккумуляторов для удобной компоновки на электровелосипед.

·     Приобрел бы себе такую технику, да все упирается в стоимость. Может когда-нибудь подешевеет?

Стоимость мотор-колеса и электроники соизмерима со стоимостью среднего велосипеда, что не так уж и дорого. Данная техника позволяет создать вполне практичное транспортное средство, она не является ширпотребом, поэтому и цена вполне соответствует качеству. Не снижая качества продукции, снижение стоимости возможно только при уменьшении спроса, но спрос уверенно растет. В странах западной Европы те же велоэлектронаборы и электровелосипеды, ввезенные из Китая, уже по стоимости, как минимум, в 1,5-2 раза выше, чем в СНГ. В Германии, к примеру, за последний год спрос на электровелосипеды вырос на 50%. Касательно мотор-колес, практика показывает их высокую надежность на протяжении многих тысяч километров, в частности имеется несколько экземпляров, превысивших рубеж в 10000 км пробега и продолжающих служить без единого замечания.

·     Какой привод лучше: передний или задний?

Существует 2 вида исполнения мотор-колес: под переднюю и заднюю вилку. Задние приводы обычно устанавливаются на электровелосипеды типа SWIFT, RAY и им подобные, имеют звездочку или кассету звездочек и тормозную систему. Впрочем, такое мотор-колесо можно установить и на переднюю и на заднюю вилку обычного велосипеда  при соответствующей доработке вилки. Второй вид - это моторы, рассчитанные только под передний привод. Преимущество тягового переднего колеса очевидно при первой же замене пробитой камеры. Бытует мнение, что велосипед с тянущим передним колесом будет пробуксововать в движении, однако многочисленные испытания переднеприводных электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов  показали, что это не так. Теоретически возможно незначительное проскальзывание переднего колеса при движении в гору более 15% с грунтовым покрытием и неравномерно распределенной нагрузкой. Практически - при резком старте с места также возможно пробуксовование колеса... А это уже не недостаток - это сила электротяги!

Некоторые люди убеждены, что переднее колесо тянет хуже чем толкает заднее. Это миф. По их мнению, единственно возможный вариант электровелосипеда - классический, заднеприводный. И до появления мотор-колеса было именно так, приходилось довольствоватся только цепной передачей. Между тем, передний привод показывает отличные результаты не только на дороге, но и при езде по бездорожью. Ведь помогая педалями мы превращаем свой байк в полноприводный, когда синхронно работают сразу два колеса. Зимой по укатанному снегу электровелосипед с обеими ведущими колесами также ведет себя превосходно!

·     Какой емкости батареи лучше выбрать 9Ач 12Ач или 18Ач?

Можно сказать, что максимальный пробег прямо пропорционален емкости батареи, то есть, на чаше весов с одной стороны - дальность пробега, с другой - вес батареи. Поэтому Вам необходимо найти золотую середину, проанализировав, насколько далеки будут Ваши поездки на электротяге и, исходя из этого, выбрать необходимый вариант. К примеру, 18Ач ставят, в основном, на электроскутеры, повышая тем самым пробег, 9-12Ач - на электровелосипеды, снижая при этом общий вес.

 На сколько километров хватит заряда аккумуляторной батареи 36V 12Ah?

Все зависит от того, насколько Вы используете помощь мотора. Если передвигаться только на электротяге, то пробег напрямую зависит от емкости и вольтажа питающей батареи. Так, примерно можно вычислить запас хода электровелосипеда по ровной дороге при теплой безветренной погоде: S=U*Q/q, где U - напряжение АКБ (В), Q - емкость (Aч), q - расход заряда (Втч/км). Расход заряда q при указанных условиях в среднем равен 10-12 Втч/км. Для батареи 36В 12Ач, получаем 36*12/(10..12)=35..40 км. Не вдаваясь в сложные расчеты дальность поездки на электротяге приближенно можно определить исходя из веса аккумулятора. Так, на каждый килограмм свинцовой АКБ (SLA) приходится примерно 3,5 км пробега, а на каждый килограмм LiFePo4 батареи - 9 км.

·     Как выбрать тип батареи?

Определим главные критерии выбора батареи:

1. Емкость на единицу массы

2. Время зарядки

3. Максимальное кол-во циклов (заявленное производителем)

4. Цена

Для объективного сравнения возьмем батареи, наиболее подходящие для использования на электровелосипеде: свинцовая (SLA) и литий-железная (LiFePO4)

Емкость на единицу массы: чем выше ее значение - тем легче батарея при одинаковой емкости. У SLA - до 40 Вт*ч/кг, у LiFePO4 - до 120 Вт*ч/кг. Т.е разница по этому параметру 3-х кратная в пользу LiFePO4.

Время зарядки: понятно, что быстрый  заряд батареи - ее неоспоримое преимущество. У SLA - до 6 ч, у LiFePO4 - до 0,75 ч. Т.е. у LiFePO4 скорость заряда в 8 раз выше.

Максимальное кол-во циклов:  у SLA - до 500,  у LiFePO4 - до 2000. Соответственно жизненный цикл у LiFePO4 в 4 раза выше.

Цена: у SLA - от 0,2 $/(Вт*ч), у LiFePO4 - от 1$/(Вт*ч). У SLA, в этом случае,  5-кратное преимущество перед LiFePO4.

Если  условно поделить преимущества LiFePO4 на преимущества SLA, получим: (3*8*4) / 5= 96/5 = 19,2

Значение это относительно, но как его расценивать, думаю поймет каждый. Если еще учесть, что литий-железная батарея занимает меньше места, практически не теряет емкость на холоде и может разряжаться значительно большими токами без отдыха, то LiFePO4 - идеальный вариант. И если свинцовой батарее периодически необходим отдых для восстановления емкости, то LiFePO4 c легкостью выдерживает форсаж и длительное движение на максимальной скорости - чего так не хватало электромобилям прошлого. Одно можно сказать точно: будущее, да  уже и настоящее - за легкими быстрозаряжаемыми источниками тока.

Читать дальше

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz