Здравствуйте! Хочу поделится опытом изготовления тяжелого электрического байка с пространственной рамой. Назвал проект ФЕНИКС Изначально было изучено много информации в интернете выкурено много тем на форумах, и в конечном итоге остановился на одном из проектов, на росийском форуме электротранспорта, рама Фарида, был взят исходный макет, чертеж рамы, и переделан под свои нужды, в первую очередь была увеличина ширина рамы до 15см, по аккумуляторы, также увеличина колесная база, изменена геометрия заднего маятника и немного подредактирована геометрия самой рамы и угла рулевой под переднюю вилку. фото под спойлером:
Ну вообщем металл был порезан, на лазерной резке, толщины металла разные от 2 до 6мм. И все было собрано в кучу. К сожалению фото порезки и сборки не сохранились. Вот фотография собранной рамы и примеряная к ней вилка
Немного раскажу об комплектующих: Мотор колесо 1500Ватт 48Вольт магниты 35мм контроллер 35А, про них нечего говорить так как мотор еще не испытан, но я считаю что его с головой хватит для этого байка, скорость которого планируется около 50км/ч аккумулятор, 48В /22Ач Новейший литий титанатовый аккумулятор, у него заявленно огромное количество циклов заряд разряд, около 25 000 до потери 80%емкости, он способен переносить огромные разрядные токи, в данном случае в пределах 200А, этот вид химии можно экспалуатировать и заряжать при минусовых температурах до -50С, его можно очень быстро заряжать, за 10мин, в этом случае я приобрел зарядное устройство с регулировкой тока, которое позволит заряжать аккумулятор от 3 часов до 30мин по желанию пользователя. Никакой другой литий не может сравнится с такими характеристиками как у литий титанатового аккумулятора. Но всеже в бочке меда есть и ложка дегтя, это самая низкая энергетическая плотность на килограм веса, из всех литиев. что это значит? Это достаточно большой объем и вес аккумулятора, порядка 13 киллограмм
Вот есть небольшое видео по разрядным тестам литий титанатового аккумулятора
раму собрал, зачистил, зашпаклевал, зашкурил и покрыл грунтовкой
на следующий день примерял колеса, МК, задние аммортизаторы и вилку. колеса 24" покрышки 2.35 , тормозные диски 180мм, сами тормозные калиперы обычные механические. Раму решил сразу не красить а сначала подогнать все комплектующие а покраску оставить на самый последний момент, чтобы в процессе ничего не поцарапать
Кстати педальный узел съемный, это я педусмотрел чтобы по желанию можно было установить на байк просто подножки или педали, по желанию, открутив всего 4 болта.
Продолжу. Для начала нужно запаралелить ячейки, для батареи спользовалось 44 ячейки по 11Ач и соединено по конфигурации 2Р 22S два в паралель и 22 последовательно.
Теперь соединяю запаралеленые ячейки последовательно, при этом сразу соединяю клемы между собой , заварачиваю сверлю два отверстия и зажимаю двумя болтами, сначала хотел контакты между собой спаивать, но они из алюминия а он так плохо спаивается, что решил не мучатся.
Таким образом батарея была собранна, следующим этапом проводим распайку силовых и баланчсрных проводов
Следующим этапом, необходимо подключить Smart BMS,
Немного росскажу об этой плате, Это БМСкак универсальная подходит для всех видов лития, Литий ионных , полимерных железофосфатных . титанатных аккумуляторов, да в принципе любых других у которых напряжение на ячейке не больше 4.6В, плата разчитана для подключения до 24ячеек, подключать можно любое количество, главное чтобы общее минимальное напряжение было не меньше 24Вольт Эта БМС может многое, она заменяет в себе все приборы нужные для электротранспорта, защита аккумулятора, селлог, ваттметрт, цикл аналист спидометр-одометр. на экране вы всегда можете увидеть состояние вашего аккумулятора, температуру, емкость,пробег. В ней встроено два датчика температуры, один расположен на разрядных-зарядных мосфетах, второй на шунтирующих резисторах, + к этому есть 4 внешних датчика которые можно расположить в нужных Вам местам, аккумуляторе, внутри корпуса мотора, или еще гденибудь. БМС имеет защиты по напряжению поячеечно, по общему напряжению по току разряда и заряда по температуре, по разбегу ячеек. Все эжти параметры можно устанавливать самостоятельно. Плата управляется с помощью андроид преложения прямо с вашего телефона или планшета.
Следующим этапом изолируем контакты и делаем корпус, так как ячейки в пакетах они могут повредится при эксплуатации, им обязательно нужна какая то защита
планирую БМСку разместить вверху аккумулятора а экран вывести на руль, но есть небольшая проблемма, нет корпуса, перерыл много магазинов и сайтов по радио деталям, но нигде красивой коробочки с нужными мне параметранми не нашел, решил делать коробочку самостоятельно все из того же пластика, склеил как надо, пластик толсный 5мм, поэтому можно края сделать округлыми. пару часов работы и вуаля
осталось сделать заднюю крышку, придумать как закрепить это на руле, потом все хорошо зашкурить ну и в конце покрасить черной краской.
Сегодня доделал корпус экрана БМС, сделал заднюю крышку с крепелением на руль и все это дело покрасил, и примерял как это все будет выглядеть на руле. Вродебы не плохо смотрится. :)
Далее нужно будет соединить длинным проводом экран с платой БМС.
Вот как должна выглядеть идеально сбалансированный аккумулятор :) Тестирую БМСку на срабатывание порогов, все пороги по верху и низу работают коректно, пороги по току тоже срабатывают, что понравилась балансировка начинает работать именно с того напряжения которое я запрограмировал Были проблеммы с балансными проводами, они были припаяны к алюминию и начали отпадать БМСка при этом уходила в защиту.)
Всем привет! давно не писал, вообщем байк готов, осталось по мелочам, зарядку доделать, там болтики подобрать, подтянуть гайки и можно в бой Вот фото моего детища.