Литий -Титанат Li4Ti5O12
|
|
lehiy | Дата: Вторник, 09.02.2016, 21:45 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Здравствуйте! Хочу поделится опытом изготовления АКБ 12В из нового видя лития, литийй-титанатный аккумулятор Li4Ti5O12 Это новый вид химии появился в свободной продаже совсем недавно и удивил всех своими характеристиками
Особенности данного вида лития огромное количество циклов заряд-разряд на данном виде заявлено до потери 80% емкости 25 000 (двадцать пять тысяч) циклов!
Возможность заряда-разряда при предельно низких ( до -50 С) и предельно высоких температурах ( испытаны при + 50 С).
Непрерывный разрядный ток 6С -60А максимальный разрядный ток 10С-100А
Зарядный ток 6С-60А
Эти банки можно зарядить за десять минут!
есть и минусы это низкая энергетическая плотность на килограмм веса, самая низкая из всех литиев. К примеру на батарею 48В/10Ач нужно 20 элементов
И так! емкость 10Ач напряжение на элементе: 2.4В верхнее напряжение на элементе (полностью заряжен) 2.8В нижнее напряжение на элементе (полностью разряжен) 1.6В вес:350гмм. Размеры (мм): 7 (толщина) х 220 (ширина) x130 (длина)
И так для батареи 12В нам нужно 5 последовательно соединенных элементов, для того чтобы батарея смогла пережить разрядные токи, я расчитую до 300А при пуске двигателя, делаю сборку из трех паралельно соединенных элементов и соответственно 5 последовательно, и того для того чтобы собрать батарею 30Ач 12В мне понадобится 15 ячеек литий -титаната, ориентировочный вес батареи будет около 6 кг.
Корпус будет от старого не рабочего АКБ
Распилив верхнюю крышку мы видим что там внутри :),
Вычистив всв внутри и убрав перегородки (которые кстати достаточно тяжело было вырезать от туда, потратив на это около 3 часов) получаем такую коробочку:
Как видим ячейка титаната сюда очень хорошо помещается
И стоя и лежа :)
теперь идем дальше, Соединяем ячеечки паралельно по три штуки
теперь имеем пять штук паралельных сборок
Соединяю элементы последовательно
контакты решил завернуть хорошо обжать и стянуть болтами через шинки
Теперь нужно поместить аккумулятор в корпус, решил ставить сборку стоя, чтобы нагрузка при эксплуатации равномерно распределялась на нижние торцы банок, если батарею положить лежа то нижняя ячейка будет нести все всей сборки и неизвестно как на это скажется на ее жизнь.
Обложил коробку внутри пенополистиролом чтобы ячейкам было мягко :)
Помещаем сборку внутрь ми получаем такой вот "гамбургер" :)
Сделал распайку силовых проводов, так как у меня нет одного толстого провода то сделал силовую часть из трех жил красные счением 4 Квадрата а светлый похоже что 8, полагаю что такой толщины будет достаточно. Распаял балансирные провода.
Следующим этапам будет выво силовой части на клемы аккеумулятора, также нужно будет припаять БМСку и разместить ее на крышке корпуса.
|
|
| |
lehiy | Дата: Суббота, 13.02.2016, 22:35 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
| И так, сегодня закончил аккумулятор
опишу поподробнее, значит следующим этоапом я разместил БМСку на верхней крышке акума
Саму плату приклеил на термоклей и притянул стяжкой на всякий случай если будет жарко и клей расплавится.
Силовые провода вывел наружу, плюсовой прикрутил а потоп пропаял к свинцовому выводу минусовой вывел наружу чтобы прикрутить его к силовому контактору, также сделал разъем для мониторинга ячеек и также вывел его наружу.
Вот так выглядит контактор, рассчитанный на 500А
Ну и все прикручиваем крышку скотчем спасибо тому кто его придумал и получаем такой себе аккумулятор, не сильно презентабельно выглядит, но мне нужна функциональность.
Два торчащих провода это выводы питающие обмотку реле, я замерил в статическом режиме реле питает аж 0.3А, поэтому решил на время долгой стоянки реле обесточивать чтобы не садить акум. а кнопу включающую релюшку выведу в салон авто.
|
|
| |
lehiy | Дата: Среда, 12.10.2016, 20:00 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
| Хочу рассказать об сборке еще одного аккумулятора 12В, батарея собиралась человеку как резервное питание во время отключения света + он будет ее использовать в Электровелосипеде как питание света, музыки и тд вообщем батарея борт сети., = в будующем возможно будет ее подключать последовательно своей батарее в электровелосипеде для увеличения скорости. И так Вот начало:
Поучается этот человек у меня давно купил ячейки литий титаната и собрал из них батарею 10В /20Ач, но так как такого напряжения мало для пользования большенства девайсами он решил заказать у меня услугу по модернизации своей батареи. И так продолжим,
Добавил я батареи еще одну паралельную сборку припаял БМСку и вывел все силовые провода. контакты заизолировал между собой армоскотчем , следующим этап постройка корпуса, размещение в нжном месте БМСки и также установка вольтметра с амперметром
Шунт установленный на 50А БМска разчитана на 60А вывел карсиво силовые провода и припаял к ним позолоченые разъемы ТХ60
Закатываем корпус пленкой И получаем красивую заряженную энергией коробочку! Которая будет радывать своего хозяина долгий период, ведь у титаната заявлено около 20000 рабочих циклов.
|
|
| |