Меню сайта
Поиск
статистика
свзь
Block title
Cборник всех известных каталогов и рейтингов!
Курс Валют
ПриватБанк курс доллара

Электровелосипед,  электронабор, мотор колесо, электротранспорт!
Будьте на шаг впереди, Электрифицируйтесь уже сегодня!


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход






[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум Электротранспорта » Общий форум » Литий -Титанат Li4Ti5O12 (Собираем АКБ вместо штатного авто)
Литий -Титанат Li4Ti5O12
lehiyДата: Вторник, 09.02.2016, 21:45 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Хочу поделится опытом изготовления АКБ 12В из нового видя лития, литийй-титанатный аккумулятор Li4Ti5O12
Это новый вид химии появился в свободной продаже совсем недавно и удивил всех своими характеристиками

Особенности данного вида лития огромное количество циклов заряд-разряд
на данном виде заявлено до потери 80% емкости 25 000 (двадцать пять тысяч) циклов!

Возможность заряда-разряда при предельно низких ( до -50 С) и предельно высоких температурах ( испытаны при + 50 С).

Непрерывный разрядный ток 6С -60А
максимальный разрядный ток 10С-100А

Зарядный ток 6С-60А

Эти банки можно зарядить за десять минут!

есть и минусы это низкая энергетическая плотность на килограмм веса, самая низкая из всех литиев.
К примеру на батарею 48В/10Ач нужно 20 элементов

И так!
емкость 10Ач
напряжение на элементе: 2.4В
верхнее напряжение на элементе (полностью заряжен) 2.8В
нижнее напряжение на элементе (полностью разряжен) 1.6В
вес:350гмм.
Размеры (мм): 7 (толщина) х 220 (ширина) x130 (длина)







И так для батареи 12В нам нужно 5 последовательно соединенных элементов,
для того чтобы батарея смогла пережить разрядные токи, я расчитую до 300А  при пуске двигателя,  делаю сборку из трех паралельно соединенных элементов
и соответственно 5 последовательно, и того для того чтобы собрать батарею 30Ач 12В мне понадобится 15 ячеек литий -титаната, ориентировочный вес батареи будет около 6 кг.

Корпус будет от старого не рабочего АКБ



Распилив верхнюю крышку мы видим что там внутри :), 



Вычистив всв внутри и убрав перегородки (которые кстати достаточно тяжело было вырезать от туда, потратив на это около 3 часов)
получаем такую коробочку:



Как видим ячейка титаната сюда очень хорошо помещается



И стоя и лежа :)



теперь идем дальше, Соединяем ячеечки паралельно по три штуки 



теперь имеем пять штук паралельных сборок



Соединяю элементы последовательно 



контакты решил завернуть  хорошо обжать и стянуть болтами через шинки



Теперь нужно поместить аккумулятор в корпус, решил ставить сборку стоя, чтобы нагрузка при эксплуатации равномерно распределялась на нижние торцы банок,  если батарею положить лежа то нижняя ячейка будет нести все всей сборки и неизвестно как на это скажется на ее жизнь.

Обложил коробку внутри пенополистиролом чтобы ячейкам было мягко :)



Помещаем сборку внутрь ми получаем такой вот  "гамбургер" :)



Сделал распайку силовых проводов, так как у меня нет одного толстого провода то сделал силовую часть из трех жил красные счением 4 Квадрата а светлый    похоже что 8, полагаю что такой толщины будет достаточно.  Распаял балансирные провода. 



Следующим этапам будет  выво силовой части на клемы аккеумулятора, также нужно будет припаять БМСку и разместить ее на крышке корпуса.
 
lehiyДата: Суббота, 13.02.2016, 22:35 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
И так, сегодня закончил аккумулятор  up

опишу поподробнее,  значит следующим этоапом я разместил БМСку на верхней крышке акума



Саму плату приклеил на термоклей и притянул стяжкой на всякий случай если будет жарко и клей расплавится.



Силовые провода вывел наружу, плюсовой прикрутил а потоп пропаял к свинцовому выводу
минусовой вывел наружу чтобы прикрутить его к силовому контактору, также сделал разъем для мониторинга ячеек и также вывел его наружу.



Вот так выглядит контактор, рассчитанный на 500А




Ну и все прикручиваем крышку скотчем smile спасибо тому кто его придумал и получаем такой себе аккумулятор, не сильно презентабельно выглядит, но мне нужна  функциональность.







Два торчащих провода это выводы питающие обмотку реле, я замерил в статическом режиме реле питает  аж 0.3А, поэтому решил на время долгой  стоянки реле обесточивать чтобы не садить акум.
а кнопу включающую релюшку выведу в салон авто.
 
lehiyДата: Среда, 12.10.2016, 20:00 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу рассказать об сборке еще одного аккумулятора 12В, батарея собиралась человеку как резервное питание  во время отключения света + он будет ее использовать в Электровелосипеде как питание света, музыки  и тд вообщем батарея борт сети., = в будующем возможно будет ее подключать последовательно своей батарее в электровелосипеде для увеличения скорости.
И так Вот начало:



Поучается этот человек у меня давно купил ячейки литий титаната и собрал из них батарею  10В /20Ач, но так как такого напряжения мало для пользования большенства девайсами он  решил заказать у меня услугу по модернизации своей батареи.
И так продолжим,


Добавил я батареи еще одну паралельную сборку  припаял БМСку и вывел все силовые провода. контакты заизолировал между собой армоскотчем
, следующим этап постройка корпуса,   размещение в нжном месте БМСки и также установка вольтметра с амперметром



Шунт установленный на 50А БМска разчитана на 60А
 вывел карсиво силовые провода и припаял к ним позолоченые разъемы ТХ60



Закатываем корпус пленкой 
И получаем красивую заряженную энергией коробочку!
Которая будет радывать своего хозяина долгий период, ведь у титаната заявлено около 20000 рабочих циклов.
 
Форум » Форум Электротранспорта » Общий форум » Литий -Титанат Li4Ti5O12 (Собираем АКБ вместо штатного авто)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz